четверг, 26 января 2012 г.

ЖЕНЩИНЫ ЕГО ЖИЗНИ


Он брал от жизни все, что она ему давала. Был дьявольски ревнив. В ярости мог наговорить много лишнего, но, успокоившись, найти и произнести нужные слова так ласково и страстно, что любимые все ему прощали. Они обожали его за бурлящую неистовую энергию в движениях и жестах, за глаза, излучающие лучезарный свет, за тональность его красивого голоса, за нежные и крепкие объятия, рождающие ту страсть, что переворачивает душу и пронзает сердце. Его любили женщины, потому что не любить Ива Монтана было невозможно. Он был великим артистом, актером и любовником.
А то ли выбрал?
Иво Ливи начал работать в 13 лет помощником парикмахера, а затем докером в порту. Выступал как певец в небольших варьете и ресторанах, а затем в парижском «Фолин-Бержер» и «Мулен Руж».
В семнадцать лет Иво Леви впервые вышел на сцену под псевдонимом Ив Монтан. («Монтан» происходит от фразы на своеобразном итало-французском диалекте «Ива, монта» («Иво, домой!»), — так мама звала его домой в детстве). Родители Ива настороженно отнеслись к занятию сына, но 50 франков в неделю оказались убедительным аргументом для продолжения певческой карьеры. В конце 1938 Иво впервые исполнил песни в кинотеатре перед началом сеанса. После вступления Франции в войну с фашистской Германией, Монтан вынужденно бросил пение и устроиться на судостроительный завод молотобойцем. Тем не менее он продолжал репетировать дома, надеясь когда-нибудь вернуться к музыке. Весной 1941 Монтан снова выходит на сцену, и его популярность начинает быстро расти. Далее последовали первые турне по Франции и выступления на радио. Затем песенная карьера опять прерывается: Монтана забирают на обязательные «Молодежные стройки», заменившие в период оккупации Франции воинскую повинность. В 1944 Ив впервые приезжает в Париж и успешно дебютирует в концертном зале ABC.
Воробышек Франции и великан
Огромную роль в профессиональном становлении певца и в его личной жизни сыграла встреча с Эдит Пиаф. После прослушивания и первых совместных выступлений она оказалась настолько очарована молодым марсельцем, что загорелась желанием сделать из него настоящего профессионала. Под опекой Пиаф Монтан, оказавшийся очень способным учеником, занялся самообразованием.
Она научила Ива той красоте пения, которая сделала его великим. Научила по-настоящему любить женщину и не бояться проявлять в любви весь пыл, чувствовать себя легко и естественно в страсти.
Ив Монтан неоднократно предлагал Эдит Пиаф пожениться, но они остались просто верными друзьями… Для обоих на первом месте стояла карьера, страсть постепенно угасала.
Концерты, концерты…
В конце 1940-х Монтан продолжает выступать с концертами и начинает записывать грампластинки. Вновь корректируется репертуар артиста. Тогда же Монтан начал исполнять песни из кинофильма «Врата ночи»: «Дети, которые любят друг друга» и «Осенние листья». Последняя со временем становится самой популярной в его репертуаре.
С 1951 Монтан начинает регулярно выступать в «Этуаль» с большими сольными программами. Двадцать две песни за вечер и два стихотворения. В песнях Монтана в первую очередь интересуют слова, а уже потом — музыка. В это время певец устанавливает абсолютный рекорд Франции: более двухсот представлений подряд, продано более 200 тыс. билетов, сбор от концертов составил 118 млн. франков. Фирма «Одеон» выпустила золотой диск «Осенние листья».
В 1959 певец смог провести гастроли в США, которые обернулись оглушительным успехом. Стиль монтановских песен-историй, нуждающихся в мимике и движениях, был совершенно непривычен для американцев и настолько оригинален, что они окрестили его «стилем Монтана». У Ива были серьезные проблемы с английским языком, но благодаря кропотливым репетициям и тщательной проработке сценария, эти трудности удалось затушевать. Газеты писали о «почти животном магнетизме» певца и называли его новым секс-символом, что было непривычно для Монтана.
После успешных гастролей по США артисту предложили главную мужскую роль в музыкальной комедии «Займемся любовью» (1960), где его партнершей стала Мэрилин Монро.
Самая большая измена
Очень скоро Монтан начал высказывать недовольство поведением на съемках Мэрилин. Иногда без предупреждения она исчезала из студии и могла не появиться до самого вечера. Несмотря на профессиональные разногласия, у француза и Мэрилин начался роман. На съемочной площадке было видно, что им нравится изображать из себя влюбленных. Симона Синьоре почувствовала опасность, но, связанная контрактом, была вынуждена выехать в Европу. Муж Монро, Артур Миллер, находившийся то в Лос-Анджелесе, то за его пределами, закрыл глаза на грозившую опасность, так как, похоже, смирился с тем, что брак не сегодня-завтра может рухнуть. Мэрилин и Монтан в своих соседних бунгало все чаще оставались предоставленными самим себе.
В то лето, когда работа над фильмом была завершена, Монтан через Нью-Йорк возвратился в Париж. Тем временем Мэрилин на Восточном побережье предприняла хитроумный перехват возлюбленного. Короткая остановка превратилась в пятичасовую отсрочку. Мэрилин и Монтана видели в ее лимузине, где они в обнимку сидели на заднем сиденье. После того сбитый с толку и сконфуженный француз вернулся в Париж, где его ждала исстрадавшаяся жена.
Мэрилин не хотела отпускать его. На протяжении многих месяцев она тешила себя надеждой, что сумеет склонить Монтана на свою сторону. Но больше они не встретились.
Активен во всем
В 1950-х Монтан начинает интересоваться политикой, подписывает обращение о запрещении ядерного оружия, участвует в других акциях в защиту мира и по семейной традиции симпатизирует коммунистам. В разгар Венгерских событий 1956 певец принимает непростое решение ехать с ранее намеченными гастролями в СССР и другие социалистические страны. Французская общественность резко отрицательно отнеслась к этому визиту, а в СССР он был воспринят как проявление политической солидарности. Певца встречают с большой помпой и приглашают на банкет с высшим советским руководством, где Монтан получил возможность пообщаться лично с главой Советского Союза Никитой Хрущевым.
Концертные залы ломятся от натиска тысяч желающих увидеть и услышать французского шансонье. У билетных касс выстраиваются огромные очереди, составляются списки с астрономическим порядковыми номерами. Стоимость билетов — четверть зарплаты многих желающих и составляла 20 рублей, а на «черном рынке» еще в два-три раза выше. Вечная любовь
 На рубеже 1950-х гг. Монтан знакомится с актрисой Симоной Синьоре, и в его жизнь входит самая большая любовь. Симона была замужем за режиссером Ивом Аллегре и долго не решалась с ним расстаться, тем более, что у них росла дочь. Ив и Симона поженились в 1951 в Сен-Поль-де-Вансе. Несколько первых лет совместной жизни Синьоре предпочла провести рядом с мужем, отказываясь от ряда заманчивых предложений из Голливуда.
Роман мужа с Мерилин был для нее началом конца. Эта интрижка сломала ее. Когда Монтан вернулся в Париж, он не узнал жену: она опустилась, постарела, стала пить. Они продолжали жить вместе, но семейная жизнь, а главное — их счастье, закончились.
Симона умерла от рака в 1985 году. Монтан женится на секретарше. Она родила ему сына. Ив впервые стал отцом в 67.
Великий Монтан скончался от инфаркта миокарда (по другим данным — от двухстороннего воспаления легких, полученного во время съемок фильма «ИП-5») 9 ноября 1991 в Уазе в Сенлис.

Комментариев нет:

Отправить комментарий