четверг, 26 января 2012 г.

Сергей Юшкевич: «Я всегда был провокатором»



Я появился на свет, 9 июля 1967, благодаря усилиям моей мамы, Юшкевич Светланы Павловны. Случилось это в прекрасном городе Черновцы (Западная Украина)

Сергей, сегодня актеру: надо быть на виду, везде успевать, всюду себя показывать. Вы умеете это делать?
Раньше такое было: я звонил знакомым ассистентам по актерам и спрашивал, нет ли подработки. Сейчас сценариев много присылают. Поэтому везде и всюду я не показываюсь. Это не значит, что во мне нет куража, просто я храню его для чего-то особенного. Например, сейчас я с удовольствием репетирую с режиссером Евгением Арье по роману Исаака Башевиса-Зингера «Враги. История любви». Я давно мечтал поработать с Евгением Михайловичем.
Вас ваше финансовое положение устраивает?
Мне мама в детстве говорила, что беден не тот, кто мало имеет, а тот, кто хочет иметь больше. Никогда не завидовал тем, кто живет в шикарных домах и ездит на дорогих машинах. Я принципиально не вожу автомобиль: меня никогда к технике не тянуло, мне хочется ходить пешком. Если уж нужно ехать, то есть такси. Но я никогда не стремился к роскошной жизни.
А это правда, что вас выгнали из школы за хулиганство?
Да, я сшиб директора на перемене. Носился там как волчок. Это было в восьмом классе. Но у меня помимо этого было много выходок. Например, я не стриг волосы и никогда не носил школьную форму, за что маму постоянно вызывали в школу. Хотя она всегда была на моей стороне. Я был провокатором — в хорошем смысле этого слова. Например, у нас училась девочка Ира, она однажды заболела и пришла в свитере. Учительница при всех сняла с нее этот яркий свитер, хотя было прохладно, а у девочки поднялась температура. Поэтому я подговорил весь класс на другой день прийти в разноцветных свитерах. Когда учительница зашла и увидела эту разношерстную толпу, то обалдела и потребовала у нас всё снять. Естественно, мы отказались. Она подняла весь класс и сказала: «Не сядете, пока не снимете». 45 минут урока мы простояли. Со мной потом разбирались отдельно. Но мне было дико приятно: месть нерадивым педагогам состоялась.

Вы сказали, что маму вызывали в школу. Отец вас не воспитывал?
С отцом отдельная история. Он ушел из семьи, когда мне было три месяца. Я всегда хотел встретить отца, узнать, кто он, но не знал, где его найти. Мама мне ничего про него не говорила. И вот в прошлом году после спектакля кто-то передал мне записку, мол, он друг отца и если я хочу с отцом увидеться, то он может организовать эту встречу. Я тут же позвонил по указанному телефону. Вскоре прилетел в Черновцы — это мой родной город, и мы договорились с отцом о встрече. Я выпил, граммов 100–150, и пришел за 15 минут до назначенного времени. Но он меня уже ждал.

Сразу его узнали?
Мы с ним очень похожи. К тому же, увидев меня, он тут же заплакал. Мы зашли к нему домой и первые минут тридцать молчали. Просто смотрели друг на друга, курили. Потом стали говорить. Я называл его Иваном Михайловичем — «отцом» не мог. Проговорили часа три. Он четко и ясно ответил на все вопросы, которые у меня были к нему, и при этом ни разу не обидел маму, хотя вопросы были очень острые.

Вы его поняли?
Абсолютно. Дело в том, что я знаю свою маму. Она очаровательный человек, но характер у нее будь здоров. Я ее очень люблю, но сам ей говорил: «Если бы я был твоим мужем, я бы от тебя ушел еще раньше, чем отец». Хорошо, что мы встретились спустя столько лет. Раньше бы я его, может быть, и не понял... Когда мы расставались, я сказал ему в первый раз: «Дай я тебя обниму, отец». Мы обнялись. Я думал, что это будет единственная встреча, но с тех пор мы часто общаемся. Он невероятного ума человек, читает стихи наизусть, рисует картины. Мне друзья говорят: «Серега, мы сейчас находимся в том возрасте, когда теряем отцов, а ты своего нашел». Спустя 43 года.

Сергей, а вы рассказали отцу, как в юности хотели ограбить ларек?
Откуда вы всё знаете? Да, был такой случай во время учебы в Щукинском. Очень хотелось есть. К тому же я был влюблен, а за девушками ухаживать надо. И я реально подумывал о том, чтобы грабануть ларек с аудио-видео-техникой у Белорусского вокзала, даже глянул, какая там сигнализация. Но когда уже шел на дело, встретил свою однокурсницу Алену Полевую, которая была бесконечно влюблена в мою маму. Как и многие мои однокурсники. В мою маму вообще легко влюбиться, такой уж она человек. Помню, Алена спросила: «Как мама?» Я сказал, что все хорошо, звонил ей недавно. И потом, когда Алена пошла по своим делам, я подумал: грабану я ларек и успею сбежать — хорошо. А если меня поймают? Это кутузка, отчисление из училища и бесконечный позор для мамы. Ладно я — совершил преступление и понес наказание, но мама — разве она это заслужила? Так что вернулся я тогда в общагу, посыпал хлеб сахаром, налил испитой заварки и сказал себе: «Нет, Серег, надо держаться, надо».

Тем не менее учебу вы однажды чуть не бросили?
Действительно, на третьем курсе... Я был парень влюбчивый, влюбился в свою однокурсницу Олю, которая через какое-то время меня бросила. И я страшно переживал по этому поводу. А встречаться с ней приходилось ежедневно — делать этюды, смотреть на нее на сцендвижении. Представьте, она там в купальнике ножку тянет, а ты с ума сходишь. Продержался я недели две-три после нашего разрыва и понял, что больше не могу видеть ее, мне плохо. Буквально в одну ночь ушел и из института, и из общаги. Не появлялся на учебе около трех месяцев. Спасибо Альберту Григорьевичу Бурову — он уговорил меня вернуться. В итоге Оля вышла за очень богатого американца, живет сейчас в Калифорнии, у нее двое детей, а у ее мужа три инфаркта. Так что я думаю: Господи, уберег ты меня от этой женщины, ведь если бы мы были вместе, то дожил бы я до этого интервью?

Сергей, актеры в интервью всегда говорят о театре с придыханием, а откуда тогда берутся разговоры о закулисных склоках?
Не знаю, возможно, у людей меняется отношение к театру в целом. Допустим, в Театре имени Маяковского было очень много трудностей. «Современник», где я сейчас играю, тоже довольно сложный механизм — огромное количество творческих единиц. Но здесь у Галины Борисовны Волчек все очень грамотно построено. Она фантастическая хозяйка. Она бесконечно ищет новых талантливых режиссеров. У нас интересная репертуарная жизнь, гастроли и по Европе, и по Америке, у нас одни из лучших зарплат, хотя Волчек стоит немало сил и здоровья убеждать нужных людей помогать театру. Я люблю повторять: «Самый лучший театр на самых Чистых прудах».

Комментариев нет:

Отправить комментарий