суббота, 4 февраля 2012 г.

Татьяна ЛАЗАРЕВА:"В детстве я всех строила"


Мы ценим ее за «хорошие шутки», восхищаемся, как непринужденно ладит она с маленькими гостями передачи «Это мой ребенок», а недавно еще раз убедились – талантливый человек талантлив во всем. «С первого взгляда» – так называется ее новый проект: книга, вышедшая в издательстве «Махаон».

Татьяна Лазарева родилась 21 июля 1966 года в Новосибирске в семье преподавателей. Играла на скрипке, в школе пела в группе политической песни «Амиго», объехала с гастролями весь бывший Союз. Училась в Новосибирском пединституте (факультет иностранных языков, учитель французского языка) и Кемеровском институте культуры (по специальности «дирижер эстрадно-духового оркестра»), оба вуза не закончила. С 1991 года играла за команду КВН НГУ. В 1994-м переехала в Москву для работы в программе «Раз в неделю». В 1998-м вышла замуж за коллегу по «ОСП-Студии» Михаила Шаца. Лауреат премий ТЭФИ 2003 и 2006 годов. Воспитывает троих детей.
— Татьяна, поздравляем, замечательная получилась книга — умная, тонкая, ироничная. Кажется, это ваш первый опыт?
— Да, это первый мой опыт в книжном деле. Я к книгам и к слову вообще отношусь очень серьезно. У меня мама — преподаватель литературы и русского языка. Так что сами понимаете! Идея собрать под одной обложкой воспоминания о детстве известных людей и сопроводить их гениальными высказываниями обычных ребятишек меня привлекла. С одной стороны, это действительно интересно. А с другой, мне самой, по сути, ничего писать не пришлось, кроме предисловия и послесловия. Моя основная задача была — привлечь как можно больше не только известных, но и приятных, порядочных людей. Признаюсь, это оказалось непросто: все они очень занятые. Но мне кажется, любому интересно узнать, какими были, о чем мечтали в детстве Юрий Норштейн, Евгений Гришковец, Леонид Парфенов и многие другие.
— Вы считаетесь многодетной мамой?
— Да, у меня даже есть соответствующий паспорт. Нас по нему должны пускать бесплатно в зоопарк и в метро. Хотя мы не пробовали. И еще какие-то ЖКХ-льготы полагаются. В общем, выгодно иметь троих детей. И потом это весело. Вот мы собрались все вместе перед первым сентября: Степану — 16, Соне — 12, Тосе — 5. Они все очень смешные, забавные. И голова кругом идет от того, что один говорит одно, другой в это же время — другое, третий — третье. И ты должен за всеми уследить. Не дай бог, кто-то тебя в этой суете обведет вокруг пальца.
— Степан еще учится в школе?
— Он такой у нас… второгодник волей случая. Но мы не переживаем по этому поводу. Это такое, прямо скажем, пассивное существо, которое думает только о своей внешности и том, как бы покомфортнее устроиться в этой жизни.
— Вас это беспокоит?
— Конечно. Мы пытаемся с этим бороться, но пока безуспешно. Мальчиков в его возрасте надо обязательно куда-то пристраивать, потому что с огромным количеством людей, которые за него все делают, развиться в сторону самостоятельности трудно.
— Отправить чадо, как американские миллионеры, работать в «Макдональдс»?
— Да наши только спят и видят, чтобы их в «Макдональдс» отправили.
— А с Соней есть какие-то проблемы?
— Соня к своим тринадцати годам выросла довольно хваткой, ответственной девочкой. Смесь наших с Мишей кровей — исконно еврейской и исконно русской — дала какой-то правильный результат. Она с раннего возраста знает, что ей нужно, умеет этого добиваться. Быстро загорается, многим интересуется. Пока она серьезно увлекается двумя вещами — лошадьми и современными танцами.
— А Антонина чем радует?
— Антонина просто радует! Чем угодно. Чтобы она ни сделала — все кругом ржут. Не знаю, кто из нее вырастет, но ей нравится смешить. В свои пять лет знает, что нужно сделать, чтобы ей, например, купили игрушку. Последние месяцы у нее навязчивая идея — добиться, чтобы не было дневного сна. И с утра, едва проснувшись, спрашивает: «А можно я сегодня не буду днем спать?» Я: «Тося, господи, ты еще не проснулась, а уже думаешь — спать или не спать!» Это как Степан, который, только позавтракав, спрашивает: «А когда мы будем обедать?»
— Вокруг каждой звездной пары возникает фольклор. Относительно вашей пары у народа сложилось такое мнение: Лазарева до сих пор влюблена в Шаца, а Шац обожает Лазареву. Соответствует действительности?
— За Михаила мне трудно отвечать, а что касается меня… Мы уже тринадцать лет вместе живем. И до сих пор как-то бодримся, освежаем отношения. Я Мише на день рождения устроила сюрприз — поездку в Тбилиси с друзьями. С утра сказала: «Пойдем, Миша, позавтракаем», мы сели в машину и — в аэропорт. А он в ответ на мой день рождения вывез нас из Испании, где мы отдыхали. Прилетели в Дубровник, там пообедали с друзьями, потом приехали в Москву, где нас ждало еще сорок человек. Честно говоря, мы даже выбились из семейного бюджета с этим «освежением». Я уверена, что надо периодически напоминать друг другу о своих чувствах.
— Михаил с вами согласен?
— Он тоже так думает. Михаил у нас — законопослушный подкаблучник.
— Повезло, значит?
— Да, потому что со мной трудно. Я порывистая, эмоциональная. Взбалмошная. Терпеть меня может только очень уравновешенный и любящий человек. Мне такой и достался.
— Где мы вас увидим телесезоне?
— На канале СТС по-прежнему будет идти программа «Это мой ребенок!» На канале «Россия» веду передачу «Субботник», прихожу в гости к разным известным людям. Мне это в новинку, потому что я никогда не брала интервью. И честно говоря, у меня это и не получается. Потому что в результате мы просто сидим и болтаем. Нам так хорошо, что заканчивать не хочется. И режиссер начинает показывать разные знаки, чтобы мы закруглялись.
— А ваши домочадцы телеманы?
— Нет-нет, у нас телевизор включен фоном, только когда Миша футбол смотрит. И то это где-нибудь в плотно закрытом помещении. Я телевизор не смотрю. К сожалению, я очень недовольна уровнем современного телевидения. Да и времени нет. Смотрим только какое-нибудь интересное кино.
— А домашняя цензура у вас введена?
— Современных детей мало чем удивишь — они все уже видели. Только одна Антонина закрывает глаза, когда на экране целуются. Когда в мультике показывают любовную сцену, кричит мне: «Мама, не смотри!» Соня года два назад то же самое делала. Дети сами чувствуют эту грань. Вообще, у нас частенько бывают семейные просмотры. И в кино вместе ходим. Сначала, правда, надо торжественно уложить Антонину. Все читают ей книжки, она счастлива от такого внимания, потом все еще долго хохочут и бесятся.
Программа, пропагандирующая семейные ценности,  идет в эфире канала «Россия-1» уже седьмой год.
В нынешнем телесезоне новой ведущей программы стала обаятельная и остроумная Татьяна Лазарева. Она показывает, как живут звезды и кумиры вне сцены и съемочной площадки. В «Субботнике» все знаменитости выступают исключительно в семейных ролях — заботливые родители, любящие дети, внимательные братья и сестры, а может, и трогательные бабушки и дедушки.
Михаил Шац родился 7 июня 1965 года в Ленинграде в семье военнослужащего и медика. Окончил лечебный факультет Первого Ленинградского медицинского института по специальности «анестезиолог-реаниматолог», затем ординатуру. Проработал врачом шесть лет. Восемь лет был членом институтской команды КВН. В детстве хотел быть автогонщиком, потом тренером футбольной команды «Зенит» (до сих пор за нее болеет и даже ведет блог на сайте «Зенита»). В юности серьезно увлекался боксом. Ныне продюсер, телеведущий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий