суббота, 4 февраля 2012 г.

Парень с репутацией


Райан Рейнольдс родился 23 октября 1976 года в канадском Ванкувере, в ирландской католической семье. Младший из четверых детей. Его мать Тэмми работала продавцом в магазине. Отец Джим служил полицейским, а выйдя на пенсию, стал оптовиком по торговле продуктами питания, но сейчас страдает болезнью Паркинсона. Райан участвовал в благотворительном нью-йоркском марафоне в честь актера Майкла Фокса, страдающего от того же недуга. Двое из трех братьев Райана, как и их отец, блюстители порядка.
— Райан, твой герой Митч в картине «Хочу как ты» — неженатый плейбой и бабник, безмятежно дрейфующий по жизни.
И когда он волшебным образом меняется телом со своим приятелем Дейвом, сухарем, карьеристом и примерным семьянином, происходит веселая катавасия. А кто из двух героев тебе ближе?
— У меня репутация похлеще, чем у Митча. Но вам придется поверить —
я люблю упорядоченный комфортный быт.
Мы с Джейсоном не пытались имитировать друг друга, а искали внутри себя что-то похожее на человека, который вселился в твое тело. Зануда в шкуре плейбоя, плейбой в шкуре зануды. Иными словами, лиса в курятнике, а курица в лисьем логове. Некоторая шизофрения в подобных усилиях, наверное, присутствует. Но это вообще актерская доля — раздваиваться, изображать кого-то другого, созданного воображением сценаристов.
— Нельзя сказать, что для тебя это какой-то новый образ. Ты не раз уже играл эдаких плохих хороших парней...  
— О да, я уже привык, что мне приходится воплощать галантных, искушенных, циничных, сексуально одержимых идиотов. Видимо, есть во мне, в моей внешности что-то такое, что провоцирует режиссеров видеть меня именно в таком качестве. Иногда в этот коктейль добавляют щепотку совестливости. Это чтобы мой герой вызывал не только насмешку у публики, но и симпатию, а иногда и сострадание. Мне ничего не остается, как залезть в душу этому милому цинику, а потом несколько отстраниться. Вроде я его играю и в то же время на него со стороны иронически поглядываю.
В кино Райан пришел «с заднего крыльца», то есть из телевидения.
В 1991–1993 годах появился в сериале «Пятнадцать», который снимали во Флориде с участием целой группы актеров-канадцев. Вернулся домой, где продолжал сниматься на ТВ, впал в депрессию и собрался даже уходить из актерской профессии. Спас его приятель актер Крис Мартин. Он уговорил Рейнольдса отправиться в Лос-Анджелес на ловлю счастья и ролей. Остановились они в дешевом мотеле. В первую же ночь джип Райана какие-то негодяи откатили со стоянки и раздели по полной программе, оставив только каркас. Следующие четыре месяца он ездил по городу без дверей. В 1997 году ему посчастливилось получить роль в сериале «Два парня, девушка и пиццерия». Успех был небольшим, но канадца-милягу заметили.
— В «Хочу как ты» юмор на грани фола и ниже пояса очень много скабрезных шуток. Такое ощущение, что сценаристы и режиссер решили подразнить публику и заодно проверить, есть ли предел словесной и визуальной раскованности. Ты себя комфортно чувствуешь в такой обстановке?
— Вы еще скажите, что такое кино разрушает моральные ценности. Наверное, есть люди, которые будут возмущаться. Всем не угодишь. Когда я читал этот сценарий, то хохотал до слез, катался по полу. И мне особенно понравилось, что акцент делается на нюансах реакций героев. Конечно, в комедии проще хлопотать лицом, таращить глаза, орать как оглашенный и залепить тортом физиономию своему партнеру. Но мне больше по душе психологическая игра, именно это требовалось по сюжету.
— А какое кино ты сам любишь смотреть?
— У меня мало времени на походы в кинотеатр. Дома же постоянно включен телеканал старых фильмов «Тернер классикс». И я иногда останавливаюсь на пять минут и не могу оторваться от старых лент, даже немых. Люблю комедии Билли Уайлдера. Видеть актеров старой школы не только приятно, но и познавательно. Можешь всегда что-то подсмотреть в плане техники и попытаться взять в свой арсенал.
— Тебе нравятся нынешние комедии?
— Американская комедия сегодня мне напоминает бак без крышки. Она развивается как бы циклически, причем ограничителя-крышки нет. И на новом витке всегда что-то ранее невозможное добавляется. Я противник того, чтобы ради более широкого рейтинга оскоплять язык комедий, убирая из диалогов ругательства. Это же настоящий самообман: будто мы не произносим все эти словечки в повседневной жизни и будто подростки не будут пользоваться ими, не услышав их с экрана. Еще как будут!
— Не так давно ты снялся в очень странном,  необычном фильме-эксперименте «Погребенный заживо». Я могу ошибаться, но, похоже, это уникальный проект, где ты один на экране весь фильм. Причем лежишь в гробу и разговариваешь по мобильнику. Это сложнее, чем Голливуд?
— Просто совсем другое кино. Очень талантливый режиссер Родриго Кортес поставил передо мной сложную задачу. Быть интересным зрителю полтора часа, ничего не делая, фактически только разговаривая сам с собой и с похитителями, которые заживо похоронили моего героя с целью получения выкупа. Вообще-то я не рассчитывал, что такое скромное кино увидят зрители, и поражен, как много людей его посмотрели. Это своего рода культурный шок: прыгнуть из голливудской студии в артхаусный гроб и потом выпрыгнуть обратно. Но мне нравятся такие вызовы. Я их принимаю, не зажмуривая глаза.
— Райан, ты канадец, то есть фактически иностранец. В Америке чувствуешь себя как дома?
— Я канадец и горжусь этим. Легально работаю в Америке, подчеркиваю, легально. Но если вы начнете допытываться, чем канадцы отличаются от американцев, буду всем говорить, что я швейцарец.
— Какой поворот жизни был для тебя решающим?
— Момент попадания в Голливуд. Затея была совершенно безумная и дурацкая, я страшно переживал, не верил в свою удачу. 
— Признайся, неужели у тебя нет желания завести семью, детей?
— Как и у всех, моя жизнь — коллекция достижений и провалов. Родители привили мне сдержанность во вкусах и желаниях. Я не безумствую, не зарываюсь, не летаю в Лас-Вегас на частном самолете, чтобы в полете нюхать кокаин. У меня пока нет детей, но если они появятся, то, уверяю, смогу менять памперсы куда лучше, чем мой герой в «Хочу как ты».
Рейнольдс, хочет он того или нет, часто дает поводы посудачить о личной жизни. В 2001 году он познакомился с актрисой Рэйчел Ли Кук, ради нее сорвался со съемочной площадки и полетел в Лондон на рандеву. В 2004 году оказался помолвлен с канадской певицей Аланис Мориссетт, а ровно через два года они расстались. Затем на два месяца он закрутил роман с ослепительной Шарлиз Терон. Почему только на два? Говорят, что Шарлиз хотела безотлагательно свить семейное гнездышко, а Райан «выбрал свободу». В мае 2008-го светская пресса получила от нашего героя подарок —самый секси-мен планеты подарил кольцо одной из самых секси-вумен планеты Скарлетт Йоханссон. Прячась от назойливого внимания, пара поженилась в Канаде, организовав сугубо частную и закрытую от чужих глаз церемонию в сентябре 2008 года. Но размолвку, скрыть не удалось при всем старании, они подали на развод, и он был юридически оформлен.
Рейнольдс считает, что родился под счастливой звездой. А в доказательство приводит факт пребывания в Индонезии в тот момент, когда там случился страшный цунами. Ни он, ни его тогдашняя спутница Аланис Мориссетт не пострадали, потому что находились на оконечности острова, противоположной тому, по которому пришелся удар. Мориссетт — суперпопулярная певица, она соотечественница Рейнольдса и тоже родилась в Канаде. Ей принадлежит один из самых продаваемых музыкальных альбомов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий