Робер Оссейн принадлежит к «Русской гвардии парижской сцены и кино». Он — потомок эмигрантов первой волны. Того самого могучего шквала, который выплеснул на французские берега Шаляпина, Балашову, Балиева, братьев Мозжухиных ... Яркие таланты, давшие новый импульс французским кино и театру.
ИНТЕРЕСНЫЙ НЕГОДЯЙ
В жилах Робера Оссейна смешались славянская и персидская кровь. Он родился 30 декабря 1927 года в Париже, в семье музыканта и композитора Андре Оссейна — выходца из Самарканда и Анны Мневской — дочери русских эмигрантов.
В детские годы Роберу пришлось сменить насколько интернатов. У родителей не хватало денег на плату за обучение в обычной школе. Мальчик упрямо прогуливал многие занятия, друзьями он не обзаводился, любил сидя на дереве, наблюдать жизнь улицы и уже в то время мечтал о подмостках.
В 19-ти летнем возрасте Робер начал постигать драматическое искусство, окончил знаменитые курсы Рене Симона, пришел в театр «Гран гиньоль». Здесь молодой Оссейн приобрел не только актерский, но и режиссерский опыт.
Впервые Робер появился на экране в 1948 году, однако зрители и критики обратили на него внимание только в 1954 году и долгое время считали носителем отрицательного обаяния. Этому способствовала и манера игры и внешность Оссейна — плечистый верзила с крупными чертами лица и тяжелым взглядом глубоко посаженных темных глаз.
Робер частенько играл опасных типов, персонажей с «двойным дном», преступников, а то и просто откровенных садистов, подобных Петеру Куртену - герою, поставленной Оссейном криминально-психологической драмы «Вампир из Дюссельдорфа». Даже став режиссером, он не оставлял себе положительных ролей, похоже ему и в театре и в кино нравилось примерять демонические маски.
ГОЛОС КРОВИ
ИНТЕРЕСНЫЙ НЕГОДЯЙ
В жилах Робера Оссейна смешались славянская и персидская кровь. Он родился 30 декабря 1927 года в Париже, в семье музыканта и композитора Андре Оссейна — выходца из Самарканда и Анны Мневской — дочери русских эмигрантов.
В детские годы Роберу пришлось сменить насколько интернатов. У родителей не хватало денег на плату за обучение в обычной школе. Мальчик упрямо прогуливал многие занятия, друзьями он не обзаводился, любил сидя на дереве, наблюдать жизнь улицы и уже в то время мечтал о подмостках.
В 19-ти летнем возрасте Робер начал постигать драматическое искусство, окончил знаменитые курсы Рене Симона, пришел в театр «Гран гиньоль». Здесь молодой Оссейн приобрел не только актерский, но и режиссерский опыт.
Впервые Робер появился на экране в 1948 году, однако зрители и критики обратили на него внимание только в 1954 году и долгое время считали носителем отрицательного обаяния. Этому способствовала и манера игры и внешность Оссейна — плечистый верзила с крупными чертами лица и тяжелым взглядом глубоко посаженных темных глаз.
Робер частенько играл опасных типов, персонажей с «двойным дном», преступников, а то и просто откровенных садистов, подобных Петеру Куртену - герою, поставленной Оссейном криминально-психологической драмы «Вампир из Дюссельдорфа». Даже став режиссером, он не оставлял себе положительных ролей, похоже ему и в театре и в кино нравилось примерять демонические маски.
ГОЛОС КРОВИ
Через год после экранного дебюта, в1955-ом Робер женился на Марине Влади.
«Когда я впервые увидел Марину, она была совсем ребенком, — вспоминает Оссейн. — Я хорошо знал ее старших сестер: уважал ум и такт Ольги Байдаровой-Поляковой, дружил с Элен Валлье, играл в театре «Старая голубятня» вместе с Одиль Версуа...
Марину же впервые увидел на сцене — балеринкой парижской «Опера». К пятнадцати годам она стала очень красива! Я был старше на десять лет, но при ней робел словно мальчишка. Моя гримуборная в театре пестрела ее фотографиями. Я готов был на что угодно, лишь бы обратить на себя ее внимание.
Я предложил Марине главную роль в моем первом самостоятельном фильме по пьесе моего друга Фредерика Дара. «Негодяи идут в ад». Был несомненный успех, а затем Жорж Лампен пригласил нас сняться в «Преступлении и наказании». Марина играла Сонечку Мармеладову, переименованную на французский манер в Лили, а я — Раскольникова...»
Марина Влади была первой женой Оссейна, матерью двоих его сыновей — Игоря и Петра. Она снималась в нескольких фильмах мужа — «Простите наши прегрешения» (1956), «Ты — яд» (1958), «Ночи шпионов» (1959).
Происхождение, и близость к семье Поляковых — причина постоянного интереса Оссейна к истории и культуре России. Долгая дружба связывала его с Роже Вадимом (Племянниковым), который тоже имел русские корни...» По большому счету, я никогда не переставал считать себя эмигрантом во Франции..» — как то признался Робер, и добавил — "Меня мучит ностальгия по большому пространству — по необъятной заснеженной степи, по бескрайним лесам.» В беседе с Эльдаром Рязановым, в рамках телепередачи из цикла «Парижские тайны» знаменитый француз поведал о своих гастрономических пристрастиях — «ржаной хлеб и соленые огурцы — мое любимое лакомство».
«Когда я впервые увидел Марину, она была совсем ребенком, — вспоминает Оссейн. — Я хорошо знал ее старших сестер: уважал ум и такт Ольги Байдаровой-Поляковой, дружил с Элен Валлье, играл в театре «Старая голубятня» вместе с Одиль Версуа...
Марину же впервые увидел на сцене — балеринкой парижской «Опера». К пятнадцати годам она стала очень красива! Я был старше на десять лет, но при ней робел словно мальчишка. Моя гримуборная в театре пестрела ее фотографиями. Я готов был на что угодно, лишь бы обратить на себя ее внимание.
Я предложил Марине главную роль в моем первом самостоятельном фильме по пьесе моего друга Фредерика Дара. «Негодяи идут в ад». Был несомненный успех, а затем Жорж Лампен пригласил нас сняться в «Преступлении и наказании». Марина играла Сонечку Мармеладову, переименованную на французский манер в Лили, а я — Раскольникова...»
Марина Влади была первой женой Оссейна, матерью двоих его сыновей — Игоря и Петра. Она снималась в нескольких фильмах мужа — «Простите наши прегрешения» (1956), «Ты — яд» (1958), «Ночи шпионов» (1959).
Происхождение, и близость к семье Поляковых — причина постоянного интереса Оссейна к истории и культуре России. Долгая дружба связывала его с Роже Вадимом (Племянниковым), который тоже имел русские корни...» По большому счету, я никогда не переставал считать себя эмигрантом во Франции..» — как то признался Робер, и добавил — "Меня мучит ностальгия по большому пространству — по необъятной заснеженной степи, по бескрайним лесам.» В беседе с Эльдаром Рязановым, в рамках телепередачи из цикла «Парижские тайны» знаменитый француз поведал о своих гастрономических пристрастиях — «ржаной хлеб и соленые огурцы — мое любимое лакомство».
С выходом на экраны увлекательной мелодрамы о приключениях красавицы Анжелики (кстати, авторы романа, послужившего основой сценария этого кино-сериала, тоже русские) исполнитель роли графа де Пейрака, в одночасье стал одним из самых любимых в СССР французских актеров.
Слегка покалеченный, но невообразимо притягательный Жофрей де Пейрак нарушил некоторое однообразие отрицательных персонажей Оссейна.
БОЛЬШОЙ ТЕАТР
Слегка покалеченный, но невообразимо притягательный Жофрей де Пейрак нарушил некоторое однообразие отрицательных персонажей Оссейна.
БОЛЬШОЙ ТЕАТР
На счету актера более 80 работ в кино, полтора десятка картин Оссейн поставил, как режиссер. И все же, во Франции его считают, прежде всего, человеком сцены. С 1970 по 1979, он возглавлял Национальный Народный театр в Реймсе. Возрождая традиции «Гран Гиньоля», Оссейн — режиссер развлекал зрителя сюжетами Эдгара По, делал спектакли о героях Сопротивления, обращался к Шекспиру и Достоевскому. В 1985 году ставил «Юлия Цезаря». Потом были постановки — «Дело Лионского курьера», «Дантон и Робеспьер», «Отверженные», «Собор Парижской Богоматери», «Человек по имени Иисус».
За любовь к крупномасштабному театру, размах массовых сцен, с использованием впечатляющих декораций, критики не раз величали Оссейна гигантоманом и показушником. «Слишком много жестов на публику». Однако другое крыло знатоков современного театра присвоило Роберу почетный титул народного режиссера республики. На спектаклях Оссейна плачут и взрываются хохотом, ... Его актерам не хлопают — аплодируют. Пять минут, десять, сорок!.. Стоя!.. Надо знать, что парижская театральная публика весьма скупа на такие овации.
Были случаи, когда Оссейн приглашал в свой проект случайно увиденных и понравившихся ему актеров, несмотря на то, что театральные агентства, финансирующие постановки, отказывались превышать сметы и оплачивать труд безвестных дебютантов. Робер в таких ситуациях шел на риск, недолго думая, брал протеже, в талант которых верил, на собственный бюджет. Риск, чаще всего, оправдывался: новички придавали постановкам Оссейна свежесть, а порой становились яркими фигурами национального театра и кино.
Именно так случилось с Изабель Аджани и Жаком Вебером, Ришаром Анконина и Франсисом Юстером (еще одним русским среди французских актеров). Суперзвезды тоже работают с Оссейном — Жан Поль Бельмондо — партнер Робера по двум кинокартинам, в театре «Де Пари» играл в его спектаклях «Кин» и «Сирано де Бержерак».
Что касается новичков, Робер Оссейн может позволить себе быть добрым самаритянином. Он знает, что обладает даром царя Мидаса обращать в богатство, все, к чему прикасается его рука. В чем тут дело? В умело раскрученной рекламе, в безусловном таланте и темпераменте художника, в везении, или во всем сразу?
Идеи спектаклей Оссейна доходят до зрителей в долгих, порой ожесточенных спорах, зарождающихся тут же, в театре. В дискуссиях критиков и режиссеров, а нередко и представителей политических партий, церкви, общественных организаций на темы Справедливости и Милосердия, Прав человека и Насилия, Нищеты и Веры, поднятых в постановках Оссейна.
Недавно знаменитый актер и режиссер стал — художественным руководителем театра «Мариньи», хозяин которого — один из крупнейших французских меценатов Франсуа Пино. Владелец сети магазинов «Фнак» и «Принтам», крупный бизнесмен и покровитель современной живописи, Пино ныне выступает в новой для себя роли — продюсера театрального искусства.
В Париже на сцене обновленного Дворца конгрессов недавно состоялась премьера их общего проекта-спектакля «1940-1945, де Голль, тот, кто сказал «нет», как всегда у Оссейна-режиссера — это масштабное, дорогостоящее действо, в создании которого участвуют двести актеров и триста человек технического персонала. Спектакль собирает полный зал, ведь все, что связано с личностью и деятельностью Шарля де Голля, вызывает у французов особый интерес. К этой крупной политической фигуре, сыгравшей огромную роль в исторической судьбе страны, возвращаются и будут возвращаться писатели, театральные режиссеры и кинематографисты.
В сегодняшнем степенном и солидном Робере Оссейне трудно узнать Жофрея де Пейрака — годы идут. Театр забирает много сил и времени, Робер не часто появляется на киноэкране. Уже успел написать две книги мемуаров «Слепой часовой» и «Кочевники без племен». Живет с третьей женой, актрисой Кандис Пату. Думает о России — мечтает поставить «Войну и мир».
За любовь к крупномасштабному театру, размах массовых сцен, с использованием впечатляющих декораций, критики не раз величали Оссейна гигантоманом и показушником. «Слишком много жестов на публику». Однако другое крыло знатоков современного театра присвоило Роберу почетный титул народного режиссера республики. На спектаклях Оссейна плачут и взрываются хохотом, ... Его актерам не хлопают — аплодируют. Пять минут, десять, сорок!.. Стоя!.. Надо знать, что парижская театральная публика весьма скупа на такие овации.
Были случаи, когда Оссейн приглашал в свой проект случайно увиденных и понравившихся ему актеров, несмотря на то, что театральные агентства, финансирующие постановки, отказывались превышать сметы и оплачивать труд безвестных дебютантов. Робер в таких ситуациях шел на риск, недолго думая, брал протеже, в талант которых верил, на собственный бюджет. Риск, чаще всего, оправдывался: новички придавали постановкам Оссейна свежесть, а порой становились яркими фигурами национального театра и кино.
Именно так случилось с Изабель Аджани и Жаком Вебером, Ришаром Анконина и Франсисом Юстером (еще одним русским среди французских актеров). Суперзвезды тоже работают с Оссейном — Жан Поль Бельмондо — партнер Робера по двум кинокартинам, в театре «Де Пари» играл в его спектаклях «Кин» и «Сирано де Бержерак».
Что касается новичков, Робер Оссейн может позволить себе быть добрым самаритянином. Он знает, что обладает даром царя Мидаса обращать в богатство, все, к чему прикасается его рука. В чем тут дело? В умело раскрученной рекламе, в безусловном таланте и темпераменте художника, в везении, или во всем сразу?
Идеи спектаклей Оссейна доходят до зрителей в долгих, порой ожесточенных спорах, зарождающихся тут же, в театре. В дискуссиях критиков и режиссеров, а нередко и представителей политических партий, церкви, общественных организаций на темы Справедливости и Милосердия, Прав человека и Насилия, Нищеты и Веры, поднятых в постановках Оссейна.
Недавно знаменитый актер и режиссер стал — художественным руководителем театра «Мариньи», хозяин которого — один из крупнейших французских меценатов Франсуа Пино. Владелец сети магазинов «Фнак» и «Принтам», крупный бизнесмен и покровитель современной живописи, Пино ныне выступает в новой для себя роли — продюсера театрального искусства.
В Париже на сцене обновленного Дворца конгрессов недавно состоялась премьера их общего проекта-спектакля «1940-1945, де Голль, тот, кто сказал «нет», как всегда у Оссейна-режиссера — это масштабное, дорогостоящее действо, в создании которого участвуют двести актеров и триста человек технического персонала. Спектакль собирает полный зал, ведь все, что связано с личностью и деятельностью Шарля де Голля, вызывает у французов особый интерес. К этой крупной политической фигуре, сыгравшей огромную роль в исторической судьбе страны, возвращаются и будут возвращаться писатели, театральные режиссеры и кинематографисты.
В сегодняшнем степенном и солидном Робере Оссейне трудно узнать Жофрея де Пейрака — годы идут. Театр забирает много сил и времени, Робер не часто появляется на киноэкране. Уже успел написать две книги мемуаров «Слепой часовой» и «Кочевники без племен». Живет с третьей женой, актрисой Кандис Пату. Думает о России — мечтает поставить «Войну и мир».
Комментариев нет:
Отправить комментарий