суббота, 31 марта 2012 г.

«Отец нас с матерью бросил»




 


Денис Рожков

– Денис, когда обнаружила вашу фамилию на афише спектакля «Рогоносцы», который питерские театралы увидят 18 марта на сцене Выборгского ДК, удивилась. Оказывается, вам и легкий жанр по плечу.
– На самом деле я комедийный актер. Другое дело, что в кино меня видят в совершенно ином качестве. Пока, во всяком случае.
– Грех жаловаться. Супер­успешный «Глухарь», теперь вот «Чужой район». А в скором времени на экраны выйдет сериал «Чужие крылья», где вы сыграли летчика-истребителя. Кстати, вам понравилось сниматься в военном кино?
– Да, ведь это мой первый «фронтовой» опыт. Но и сложностей было предостаточно. Большинство сцен снимали на натуре: сначала в тридцатиградусный мороз, потом во время оттепели. Теперь даже не знаю, что хуже – скованная льдом земля и обжигающий ветер или непролазная грязь и лужи по колено.
– Расскажите о спектакле «Рогоносцы»…
– Это комедия положений. Сюжет классический: пока муж в командировке, жена приглашает к себе любовника. Но, как и следовало ожидать, он возвращается в самый интересный момент.
– И какова мораль?
– Хотя герои изменяют друг другу, все равно каждый остается со своим, так сказать, законным спутником жизни. Ведь и отношения самых пылких любовников рано или поздно становятся рутинными. Так зачем нужна еще одна жена или муж?
– А как же любовь?
– Зачастую мы любим не человека, а образ, который сами придумали. И однажды иллюзия рассеивается…
– У Маркеса есть выражение: «Можно любить всю жизнь и разлюбить в четверг».
– Да, но тогда было ли это чистое чувство? Любящие люди готовы не только что-то брать от своей половинки, но и, не задумываясь, щедро отдавать. К любви надо относиться очень серьезно…
– А как вы относитесь к 8 Марта?
– Болезненно. У нас очень много несчастных женщин, которые живут в серости, бытовой грязи, с пьющими мужьями... Им как воздух необходим день, когда они наконец услышат: «Я тебя поздравляю – держи мимозы!»
– Остается только вздохнуть: «Ну почему они такие, наши мужчины!»
– Да, у нас мужское население инфантильное. Отношения развиваются следующим образом: она забеременела – и он от нее ушел. Как это возможно? Я не идеал, но никогда не понимал мужчин, у которых все сводится только к одному пунктику: «Мне должно быть удобно».
– Насколько я знаю, вы выросли без отца… Не встречались с ним?
– Даже разговаривать не хочу с тем, кто нас с мамой бросил. Никогда этого ему не прощу…
– Инфантилизм наших мужчин проявляется и в желании поменять старую жену на молодую. С завистью смотришь на пожилых немцев, которые разгуливают под ручку со своими немолодыми фрау...
– Не надо завидовать, им так надежнее. Они понимают, что молодая жена рано или поздно обхитрит его. Николай Бердяев писал, что в основе западного бытия лежит принцип: работай, работай, решай проблемы – и будешь благоденствовать. А что лежит в основе русского менталитета? Что бы ты ни делал, ничего не изменится. Мы подчиняемся стихии.
– И это правда – нам легче выйти на Болотную площадь, нежели заняться домом, семьей…
– Безусловно, надо настаивать на своих гражданских правах, но то, что происходит сейчас, больше похоже на модное поветрие. Сначала потусоваться на митинге, потом в уютном кафе обсудить это с друзьями. На самом деле большинство из митинговавших, отстаивая свои принципы, никогда не пожертвуют карьерой.
– Денис, с вашим даром убеждать вы могли бы стать адвокатом. Говорят, мама прочила вам успех именно на этом поприще.
– Да, наши представления о моем будущем были диаметрально противоположными. Впрочем, у нас практически во всем расходились взгляды. К сожалению, она живет в мире жестких представлений – «как положено», «как надо», «как у людей принято»... Раньше мне приходилось постоянно доказывать право иметь другую точку зрения. Я уходил из дома, жил у деда… Разумеется, маму ни в чем не виню. Думаю, это последствия советского воспитания, к тому же не надо забывать, что она воспитатель детского сада.
– Чрезвычайно сложно найти ключ к собственному ребенку. Кто знает, что может стать толчком…
– …к тому, чтобы из окон выпрыгивать? За это, кстати, надо сказать «большое спасибо» СМИ. Помните, пару лет назад на улицах поджигали машины? А ведь все началось с того, что студенты спалили автомобиль педагога, который им чем-то насолил. Случившееся «обмусолили» в одном популярном ток-шоу, в результате поджигатели объявились и в других городах. То же самое с «эпидемией» детского суицида. Нельзя об этом рассказывать на всех углах. Но что мы с вами все о грустном? Давайте о чем-нибудь хорошем…
– Вы занимались спортивным туризмом. Где успели побывать?
– Где я только не был – на Кавказе, в Крыму, Карелии, на Соловках. Больше всего меня поразил Байкал – красоту его невозможно передать словами. В Туркмении было очень интересно – горы, перевалы… Впрочем, нельзя сказать, что я заболел горным туризмом.
– И Тибет не хотели бы посетить?
– В путешествие я бы с удовольствием отправился. А если говорить о поиске духовных знаний, то мне, как человеку православному, это неинтересно.
– Теперь я понимаю, почему вы не стали инструктором, когда у вас не складывалось в актерской профессии. Но почему не попробовали пойти в режиссуру?
– Помните монолог героя Евгения ЕВСТИГНЕЕВА в фильме «Зимний вечер в Гаграх» про то, что в жизни главное – кураж? Так вот, у меня этого куража нет. Слишком много сейчас необязательных фильмов: можно их снимать, а можно и без них обойтись. Мне не хочется быть таким режиссером.
– А какие фильмы для вас стали «обязательными»?
– «Полет над гнездом кукушки» Милоша ФОРМАНА, «Красота по-американски» Сэма МЕНДЕСА, практически весь советский кинематограф.
– Первые два фильма про классических героев-одиночек. И ваш Андрей Фролов в «Чужом районе» таков. Вам близок этот образ?
– Как сказать… В юности, естественно, я был против всего и всех, считал себя анархистом. Это нормальный этап взросления. Но я не могу назвать себя бунтарем-одиночкой. И вообще одиночества боюсь.
– Но для кого-то одиночество – это путь к духовному совершенствованию. Вспомним отшельников…
– Нет, это люди, которые имели для подобного шага силы – Серафим Саровский, Мария Египетская… Ведь не случайно существуют монастыри – людям необходимо знать, что рядом с ними единомышленники.
– Да, неспроста в театре вы играли Алешу Карамазова.
– Кстати, «Братья Карамазовы» – одна из моих любимых книг Достоевского. Еще «Тихий Дон» Шолохова, повести Виктора Астафьева…
– Вы, однако, несовременный человек.
– Наверное. Вот у меня с собой ноутбук, но он нужен лишь для того, чтобы проверить почту, зайти на фейсбук. И все. В Интернете сижу не больше пятнадцати минут. А что там делать?

Комментариев нет:

Отправить комментарий